ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕДАГОГА: перенимаем лучшие практики московских школ в рамках выездной обучающей программы от Перемены

09.01.2024

Выездная обучающая программа для педагогов – это ежегодное мероприятие, которое проходит в рамках проекта «Перемена» и посвящено развитию педагогической культуры и внедрению инноваций в образовательные процессы. Основная задача – познакомить учителей с территории деятельности компании «Норникель» с лучшими практиками, которые есть в других школах.

Перенимать опыт коллег в Москву отправилось 12 человек, среди которых были педагоги, директора и сотрудники Управления образования Мурманской области.

Обучающая программа началась 19 декабря с посещения общественного центра «Благосфера», где педагоги познакомились с форматом этого общественного пространства, узнали о целях его создания и форматах, которые в нем реализуются. Там же состоялся мастер-класс по сторителлингу от Константина Кожевникова – актера «Театра.doc» и руководителя «Театра сторителлинга Константина Кожевникова», на котором педагоги попрактиковались в искусстве составлять и рассказывать истории под руководством опытного наставника. Сторителлинг – это формат, вовлекающий школьников и позволяющий не только интересно подать новый материал, но и сделать так, чтобы новая информация хорошо запомнилась. Теперь педагоги смогут использовать полученные знания и навыки в ежедневной школьной практике.

Остальные три дня стажировки были посвящены изучению лучших практик разных московских школ. Во второй день стажировки педагогов ждала программа в частной школе «Летово». Особенность этой школы в том, что она является пансионом, в котором расположено 15 комфортабельных домов, где могут проживать ученики. Для педагогов также предусмотрены дома на территории. В «Летово» существует три типа посещения школы: дневной пансион, недельный пансион и полный пансион. Каждый ученик может выбрать подходящий ему тип в зависимости от личных обстоятельств, пожеланий семьи и места ее проживания.

Из преимуществ педагоги отметили красивое и комфортабельное обустройство учебных кабинетов, школьные доски во всю стену, что очень удобно в работе, открытые пространства, отсутствие запрета на гаджеты, но, в то же время, формирование умения правильно распоряжаться цифровыми технологиями.

«Школа Летово является школой, в которой очень четко простроена образовательная модель и реализуется система управления на данных. Целиком модель “Летово” нереализуема в школах педагогов - участников программы, но отдельные элементы можно использовать, даже не обладая таким количеством ресурсов», – говорит руководитель проекта «Перемена» Елена Каденкова.

Второй точкой посещения наших педагогов стала Школа им. Маршала В.И. Чуйкова, а точнее  математические классы «СИЛАЭДР». Для территорий деятельности компании «Норникель» актуален вопрос развития инженерного и математического образования, поэтому педагогам было очень интересно изучить такой опыт. В этой школе уделяется особое внимание математике, физике и информатике, хорошо организована проектная деятельность, включая решение школьниками реальных задач компаний-партнеров.

«В школе Маршала Чуйкова меня поразила доброта и отзывчивость коллег, администрации, детей, замечательный хор, а проекты с Проектной школы – это просто супер! Особенно поразили аэрохоккей и счетчик Гейгера, о которых рассказали нам дети (а также создали, – прим. Перемены)», – отмечает Юлия Александровна Диденко, Заместитель начальника Управления образования администрации г. Мончегорска.

Во время визита у участников была возможность насладиться музыкальным приветствием школьников, познакомиться с проектами ребят, принять участие в открытых уроках по литературе, математике, биологии, физике и 3D-моделированию и инженерном классе.

Третья школа, которую посетили участники стажировки – это Областной технолицей им. В.И. Долгих в Истре, школа, которая построена при поддержке компании «Норникель».

Знакомство с учебным заведением началось с экскурсии с посещением инженерной мастерской, коворкинга для учителей, спортивного зала, кабинета химии с лабораторией и арт-класса. Преподаватели Технолицея рассказали о его истории, педагогическом составе, планах, структуре, правилах и нюансах формата обучения. Кроме того, педагогам удалось посетить традиционную пятничная ассамблею, на которой подвели итоги второго учебного модуля, посвященного благотворительности и наградили участников благотворительного аукциона. Лицеисты создавали новогодние композиции, средства от продажи которых отправят в Благотворительный фонд Константина Хабенского.

Завершилось посещение Технолицея брифингом с его директором Екатериной Сизинцевой и и заместителем директора по инновационному развитию Артемием Гладких, которые ответили на все вопросы педагогов касательно организации учебного процесса и особенностей взаимодействия с учениками.

Последним учебным заведением для посещения в программе стажировки стала Школа им. А.Н. Тубельского, созданная в 70-е годы. Она была одной из авторских школ советского времени. Ее обучающая модель сфокусирована на развитии личности, что дает ребенку пространство выбора и достаточно большую свободу.

Для посещения в рамках образовательной программы Перемены организаторами не случайно были выбраны учебные заведения с разными подходами к учебному процессу и формированию школьного сообщества, поскольку каждое из них уникально и имеет свой особенный опыт работы с учениками, учителями, родителями. Возможность посмотреть на разные практики помогает сформировать видение собственной школы и своего профессионального пути, позволяет вдохновиться идеями и увидеть единомышленников.

«Конечно, для педагогов много чего кажется неподходящим, выходящим за плоскости деятельности в рамках их школ. Это совершенно нормально, так бывает всегда. Но меня очень порадовало, что довольно много вещей, не требующих каких-то глобальных вложений или глобального времени, они переняли и совершенно точно будут внедрять у себя в школах. Это очень хороший результат для нас», – говорит эксперт проекта «Перемена» Александр Ушаков.

«На протяжении всей стажировки «Перемены» болит голова, потому что она не вмещает все мысли и эмоции, которые я получила. А что теперь с этим всем делать? Как я могу убедить людей, которые не были с нами, что это классно, что это здорово, что школа – она для детей», – делится Жанна Александровна Паюл, Методист МБУ «ММЦ» Печенгского МО (г. Заполярный)

«Мы должны помнить о том, что рядом с нами дети, рядом с нами люди, которых ты готов заряжать, которым ты готов давать возможность делать шаг в будущее и помогать реализовать себя», – уверена Татьяна Александровна Пуряева, советник директора по воспитанию МБОУ СОШ №10 им. Б.Ф. Сафонова (г. Мончегорск).

«Часто бытует мнение или миф, что в Москве все самое лучшее, но это не значит, что школа в отдаленном районе не может соперничать со школой в Москве, потому что все, на самом деле, зависит от педагога», – отмечает Ирина Жуйкова, директор Департамента социальной политики компании «Норникель».

«Перемена» поддерживает преподавателей в освоении новых методик, поощряет творческий подход к обучению и создаем платформу для обмена опытом между педагогами. Поездка в Москву – это еще один шаг в направлении укрепления образовательного сообщества и содействия педагогам в поиске и разработке лучших педагогических практик.

Мы желаем удачи всем педагогам из Мончегорска и Никеля в реализации тех новых идей, подходов, инструментов и методик, о которых они узнали из опыта других учебных заведений в рамках выездной обучающей программы от «Перемены».

Конечно, это путешествие не последнее, и в новом году нас ждет еще очень много интересных и полезных проектов.

Присоединяйтесь к проекту «Перемена» и помните, что перемены начинаются с нас самих!

перемена начинается
с тебя

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных событий

Политика конфиденциальности